Школа Mailigen
Урок 1 из 5
Штрафы и сбор базы – где связь?
Давайте сразу определимся: мы занимаемся email-маркетингом, а не спамом. Поэтому подписчиков мы любим, бережем и ни к чему не принуждаем. Договорились? Тогда поехали!
1. ФЗ-38 "О рекламе" ст.18
Коротко: необходимо иметь явное фактическое согласие на отправку коммерческой информации человеку. Информация о сроках хранении этой информации должна быть прописана в вашей Политике конфиденциальности или правилах пользования.

Что делать: ставим чекбокс на все формы.
2. ФЗ-152 "О персональных данных"
Появились реальные штрафы. Официально до 75 000 рублей, но можно собрать целый веер из нарушений. А теперь самое страшное: ваш сайт ЗАБЛОКИРУЮТ на время разбирательств (может, на месяц, а может и дольше).

Что делать: если вы собираете и храните данные по которым можно идентифицировать человека (например, ФИО, дата рождения и email) заполняем стопку документов, чтобы зарегистрировать себя как оператора персональных данных (https://pd.rkn.gov.ru/operators-registry/notification/form/) и живем спокойно. Собираете только email – политики конфиденциальности достаточно: https://drive.google.com/file/d/0BwDmRfxde6bDTHN2b3pia2Z2dE0/view
3. ФЗ-242 "О хранении персональных данных на территории РФ"
Что делать, если вы пользуетесь иностранными сервисами: добавить в правила конфиденциальности/правила пользования/ договор пункт о согласии подписчика на трансграничную передачу данных.
Закончили нудятину. Начинаем собирать базу!


Увеличение базы – почти всегда гарантированное увеличение продаж. Почему почти? Вcе зависит от того, как и где вы собираете адреса своих подписчиков. Много – не всегда хорошо.

Где не собирать:

Открытые источники
База партнера
Покупать на дорого/дешево/даром


Закрепляем. Что такое спам:
письма отправленные без согласия пользователей. Нерелевантный контент



Subscribe to my blog